Оформление дачного участка в собственность – список необходимых документов для регистрации права собственности на дачу
Процедура оформление дачного участка в собственность начинается со сбора документации. В перечень основных документов входят:
- заявление о намерении получить регистрацию государственного образца (его составляют в отделе регистрации при подаче документов);
- документ, подтверждающий личность (как правило, им является паспорт);
- платежный документ об уплате госпошлины (стоимость оформления 100 рублей);
- документация, свидетельствующая о праве заявителя на данный участок земли;
- кадастровый паспорт на земельный надел, если план составлялся раннее и имеет отображение в документах, устанавливающих право, то новый паспорт не требуется;
- если интересы владельца земли представляет доверенное лицо, потребуется доверенность, заверенная нотариально, и паспорт уполномоченного.
Однако нужно понимать, что недостаточно зарегистрировать землю. Отдельно оформляются строения на участке (дом, гараж и так далее). Правообладатель заполняет декларацию на каждый объект с указанием сведений, начиная от года постройки и заканчивая материалом стен. Бланк выдается в органах регистрации.
Порядок оформления дачи в собственность – где и как зарегистрировать дачу в собственность?
Право собственности на дачный участок регистрируется территориальным органом Федерального значения, а именно службой регистрации, работающей в том районе, где находится участок. Порядок оформления на первый взгляд не представляется сложным:
1. Обратиться в соответствующий федеральный орган, заполнить специальное заявление;
2. Предоставить необходимую документацию;
3. оплатить в кассе учреждения или отделение любого банка госпошлину в размере 100 рублей;
4. Сотрудник организации проверяет поданную документацию, выдает расписку о приемке документации;
5. Документ о государственной регистрации дачного участка будет готов через месяц.
Выше описан идеальный вариант оформления, когда вся документация в наличии. Практика свидетельствует об обратном положении дел, зачастую не хватает всех документов, граждане вынуждены посещать различные инстанции для их получения, тратить дополнительно время и средства. В итоге процедура оформления собственности может затянуться на длительный срок.
Можно ли оформить дачу без документов – особенности регистрации дачного участка без документов
Те, у кого нет документов для оформления дачного участка, должны быть готовы к тому, что процедура растянется на более длительное время и будет состоять из нескольких этапов:
Первый этап заключается в сборе документов и предоставлении в местную организацию, занимающуюся управлением в том районе, где расположен дачный участок. Список документов:
- документ, подтверждающий покупку дома, датированный до 06.03.1990года;
произвольно составленное описание пограничных линий участка, где указывается точное расстояние от границы земельного надела до местных ориентиров (трассы, озера, леса и так далее);
- заявление, содержащее просьбу утвердить границы участка, находящегося в фактическом использовании заявителя.
Поданные документы подвергаются анализу в течение месяца, в результате госорганом выдается проект, где указаны границы участка.
Второй этап заключается в сборе документов на приобретение земельного участка в собственность:
- проекта с указанием границ земельного надела;
- документа, подтверждающего покупку дома, находящегося на данном участке;
заявления на приобретение участка.
Эта документация также предоставляется в органы, занимающиеся управлением в том районе, где расположен дачный участок. По истечении двух недельного срока заявитель получает решение с подтверждением о предоставлении земли в собственное владение.
Третий этап состоит в оформлении кадастрового паспорта и сборе документов необходимых для регистрации прав на участок. Пакет документов подается в учреждение Росрегистрации. Через месяц заявитель становится обладателем документа, свидетельствующего о прохождении государственной регистрации и праве на участок. После этого сделки с данной землей приобретают законный статус.